Локомотив для очистки путей макета
тепловоз db baureihe 218
Годы постройки: 1968, 1971 - 1979
Колесная формула: B'B'
Ширина колеи: 1435 мм
Вес: 79,5 тонн
Максимальная скорость: 140 км/ч
Длина по буферами 16400 мм
Мощность: 2470 или 266 или 2764 лошадиных сил
Диаметр колес: 1000 мм
Привод: дизельный гидравлический
Тормоз: гидродинамический
Тепловоз - автономный локомотив c двигателем внутреннего сгорания, чаще всего дизельным, энергия которого передаётся на колёсные пары через силовую передачу - электрическую (дизель-электровоз), гидравлическую или механическую. Тепловозы классифицируются по типу передачи и по роду службы. В последнем случае различают тепловозы поездные, маневровые и промышленные. В свою очередь среди поездных, или магистральных, выделяют грузовые, пассажирские и грузопассажирские. Назначение тепловоза определяется его техническими характеристиками — так, для грузовых тепловозов важна в первую очередь значительная сила тяги, тогда как пассажирским нужна высокая скорость.
В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передаётся тяговым электродвигателям. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.
Тепловоз серии 218 - немецкий четырёхосный тепловоз с гидропередачей, эксплуатируется Deutsche Bundesbahn (DB). В течение долгого времени был наиболее многочисленным тепловозом на железных дорогах ФРГ. Эти машины можно встретить и в наше время на многих неэлектрифицированных линиях Германии, они используются и в грузовом, и в пассажирском движении, как на главных линиях, так и на второстепенных ветках.
![](https://sdo.pgups.ru/pluginfile.php/1142421/mod_page/content/3/%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20WhatsApp%202022-11-30%20%D0%B2%2011.52.19%20%281%29.jpg)