Двухосный полувагон SBB-CFF
Полувагон — железнодорожный грузовой (товарный) вагон без крыши (открытый) с высокими бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, кокс, лесоматериалы и т. п.), контейнеров, прочих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Кузов полувагона в основном не имеет крыши (хотя бывают версии и со съемной крышей), что обеспечивает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон (люковый) может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся торцевые стенки, дверцы; полувагон глуходонный имеет глухой кузов. Глуходонные полувагоны зачастую служат для перевозки сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях. Также возможно использование таких полувагонов в контейнерных перевозках.
Что касается конкрeтного типа вагонов, то они принадлежали Швейцарским федеральным железным дорогам, SBB-CFF-FFS (немецкое сокращение - Schweizerische Bundesbahnen SBB, французское - Chemins de fer federaux suisses CFF, итальянское - Ferrovie federali svizzere FFS, ретороманское - Viafiers federalas svizras VFS). Все так сложно потому что в Швейцарии говорят на всех этих четырех языках...
SBB - государственная железнодорожная компания (акционерное общество) с правлением в Берне. Она появилась в XIX веке, когда все существовавшие до этого частные перевозчики (их было около десятка), были национализированы. Прежде, чем пойти на такой шаг, власти спросили разрешения у своего народа - то есть провели 20 февраля 1898 года референдум! Первый национализированный поезд совершил под эгидой новой компании свой первый рейс еще в 1901 году, хотя днем рождения SBB считают 1 января 1902 года. Так или иначе SBB пережила две мировые войны (в которых Швейыария не участвовала) и существует поныне.
Открытые грузовые вагоны (Offene Wagen) использовались компанией очень широко и по всем внутренним и внешним направлениям. Они были достаточно стандартными, и обозначались литерой "L" и цифрами после неё. Вообще, до постепенного введения маркировки UIC в 1951 - 1953 годах, в Швейцарии вагоны обозначались так: K - Gedeckte Wagen; J - dto., nicht fur Lebensmittel (z.B. mit Stirnturen); L - Offene Wagen; M - Rungenwagen; N - Schemelwagen; O - Kesselwagen, Spezialwagen).
Вагоны SBB L6 заказывались производителям Швейцарскими федеральными железными дорогами в количестве 1049 штук с 1918 по 1923 год. Главной целью была транспортировка угля, но с помощью этих вагонов перевозили и другие товары, нечувствительные к погодным условиям.