ЭП20 «Олимп»

ЭП20 «Олимп»

ЭП20 «Олимп»    

ЭП20 «Олимп»

ЭП20 «Олимп»

ЭП20 «Олимп» — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный Трансмашхолдингом с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. В 2000-х годах на железных дорогах России возникла потребность в двухсистемных пассажирских электровозах с целью увеличения маршрутных скоростей пассажирских поездов и сокращения времени их простоя на станциях стыкования родов тока. Использование двухсистемных электровозов позволяло не только сократить время простоя, но и снизить эксплуатационные затраты благодаря отсутствию необходимости смены локомотивов. Для нового электровоза были сконструированы принципиально новые детали, которые вскоре начали изготавливаться и тестироваться: кузов, кабина машиниста с крэш-системой, тележки, тяговые электродвигатели, система управления и контроля, тормозное и механическое оборудование. Компания Alstom доработала тяговый инвертор в соответствии с требованиями российских стандартов и условиями эксплуатации. Окончательный проект электровоза был готов в 2010 году, и в мае РЖД подписало контракт на поставку 200 электровозов серии на сумму около 1 миллиарда евро. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском электровозостроительном заводе. По состоянию на декабрь 2021 года выпущено 80 электровозов, все они поступили в собственность ОАО «РЖД» и работают с пассажирскими поездами.

 

Год выпуска

Количество

Номера

2011

1

001

2012

7

002 — 008

2013

30

009 — 038

2014

10

039 — 048

2015

4

049 — 052

2016

4

053 — 056

2017

4

057 — 060

2018

6

061 — 066

2019

6

067 — 072

2020

5

073 — 077

2021

3

078 — 080

Всего

80

001 — 080


Основные технические характеристики электровозов серии ЭП20

Параметр

Значение

Осевая формула

20-20-20

Размеры

Основные
размеры, мм

Длина по осям автосцепок

22 550

Ширина кузова

3100

Высота опущенного
токоприёмника
от уровня рельс

5100

Высота оси автосцепок

1060

Размеры
ходовой
части, мм

Полная колёсная база

16 430

Шкворневая база

6765 + 6765

Колёсная база тележек

2900

Диаметр новых колёс

1250

Ширина колеи

1520

Минимальный радиус
проходимых кривых

125*103

Весовые показатели

Рабочая масса, т

129

Нагрузка от оси на рельсы, тс

21,5

Тягово-энергетические характеристики

Тип электровоза

обычный

скоростной

Род тока и напряжение

25 кВ, 50 Гц переменного тока
3 кВ постоянного тока

Передаточное отношение редуктора

93:18 = 5,167

89:22 = 4,055

Мощность тяговых
электродвигателей, кВт

в часовом режиме

6 × 1200 = 7200

в длительном режиме

6 × 1100 = 6600

Сила тяги, тс

при трогании с места

45,89

35,69

в часовом режиме

33,1

25,4

в длительном режиме

30,6

23,4

при максимальной скорости

15

11,73

Скорость, км/ч

в часовом режиме

78

100

в длительном режиме

78

100

конструкционная

160

200

Мощность
электрического
торможения, кВт

рекуперативного

6 × 1000 = 6000

реостатного при постоянном токе

4500

реостатного при переменном токе

3200

Мощность системы отопления вагонов, кВт

1200


Последнее изменение: воскресенье, 9 октября 2022, 23:42