Topic outline
-
-
Курс ведет
Кочербаева Ирина Джолдошбековна- Занимаемые должности: доцент - Кафедра «Прикладная психология»
- Стаж работы по специальности: 12 лет
- Уровень образования: высшее
- Квалификация: врач
- Направление подготовки (специальность): Лечебное дело
- Направление переподготовки: Психологическое консультирование
-
-
-
-
-
-
-
-
Лекция 1. Критерии оценки благополучия ребенка (проблемы социализации на разных ступенях развития ребенка, характеристика возрастных периодов развития, особенности развития, нарушения в развитии, виды молодежных групп, их интересы, занятия и способы проведения свободного времени и т. д.), законодательные основы, документоведение (4 часа)
Лекция 2. Отечественные и зарубежные основы, методы и методики общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс Роли и функции родителей. семейное воспитание, институциональное воспитание. Родительские компетенции (4 часа)
Лекция 3. Психология семьи как малой группы (подходы, онтология, структура семьи, функции, этапы ее развития). Виды семейной дисфункциональности. (4 часа)
Лекция 4. Особенности взаимоотношений, проблемы внутрисемейных отношений, консультирование семьи. Признаки семейного кризиса (4 часа)
Лекция 5. Общение с разными категориями клиентов. Семьи в трудной жизненной ситуации (2 часа)
Лекция 6. Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания (народные традиции, этнокультурные и конфессиональные особенности воспитания). Семьи в социально-опасном положении (2 часа)
Практическое занятие 1. Общение и взаимодействие с детьми и подростками, обращающимися в организации за психологической помощью. Оценка благополучия ребенка (4 часа)
Практическое занятие 2. Оценка родительских компетенций (4 часа)
Практическое занятие 3. Определение видов семейной дисфункциональности (4 часа)
Практическое занятие 4. Технологии выявления признаков семейного кризиса (4 часа)
-
Лекция 7. Технологии психологического обследования и подготовки психологического заключения кандидатов в замещающие родители. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (4 часа)
Лекция 8. Особенности адаптации детей-сирот и детей в замещающих семьях. Нарушение социализации (дезадаптация, депривация). Определение психологической безопасности для ребенка среды в замещающей семье и ее окружении. Подготовка детей к устройству в замещающую семью (4 часа)
Лекция 9. Технологии составления программ психологической помощи и консультирования по психологическим проблемам функционирования замещающих семей с учетом национальных, этнокультурных, конфессиональных особенностей замещающих родителей и детей, передаваемых в семьи. Сопровождение семей после размещения ребенка в замещающей семье (4 часа)
Практическое занятие 5. Технологии психологического обследования и подготовки психологического заключения кандидатов в замещающие родители. (4 часа)
Практическое занятие 6. Определение психологической безопасности для ребенка среды в замещающей семье и ее окружении. (4 часа)
Практическое занятие 7. Технологии составления программ психологической помощи и консультирования по психологическим проблемам функционирования замещающих семей. (4 часа)
Практическое занятие 8. Сопровождение семей после размещения ребенка в замещающей семье. (4 часа)