Схема станции ЛИИЖТ-Сортирововочный


 

ТЕХНИЧЕСКО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ АКТ

Железнодорожной станции  ЛИИЖТ-СОРТИРОВОЧНЫЙ

1.        Раздел – Общие сведения

1.1.     Станция по характеру работы является сортировочной и отнесена к внеклассному классу

1.2.     Прилегающие к станции перегоны и основные средства сигнализации и связи при движении поездов:

1.2.1.   в нечётном направлении:

 

ЛИИЖТ-СОРТИРОВОЧНЫЙ – МИРНАЯ – двухпутный. Односторонняя автоблокировка:

I главный путь – для нечётных пассажирских и грузовых поездов,

II главный путь – для чётных пассажирских и грузовых поездов.

1.2.2.   в чётном направлении:

ЛИИЖТ-СОРТРОВОЧНЫЙ – ОТРАДНАЯ – двухпутных. Односторонняя автоблокировка:

I главный путь – для движения нечётных пассажирских и грузовых поездов,

II главный путь – для движения чётных пассажирских и грузовых поездов.

ЛИИЖТ-СОРТИРОВОЧНЫЙ – НОВАЯ – однопутный, полуавтоблокировка.

1.2.3.   внутриузловые (внутристанционные) соединения:

Съезды стр. №№ 34/36, 30/28 – соединительный между парками БП и АП для приёма в расформирование поездов со стороны станций Отрадная и Новая.

 

1.5.     Ведомость парков и путей:

 

№№ путей

Назначение путей

Стрелки, ограничивающие путь

Длина в метрах

Вместимость в условных вагонах

Наличие на пути

Электр. изоляции

Контактной сети

Устройств АЛС/САУТ

 

от

до

Между предельными столбиками

полезная

IБП

Главный – пропуск нечётных пассажирских и грузовых поездов

45

32

1230

1200

82

есть

нет

Нет/нет

 

Нечётный приёмо-отправочный парк Б

 

2БП

Приёмо-отправочный – для нечётных грузовых поездов

53

40

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

3БП

Приёмо-отправочный – для нечётных грузовых поездов

51

38

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

4БП

Приёмо-отправочный – для нечётных грузовых поездов

49

36

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

5БП

Ходовой

39

34

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

IIАП

Главный – приём, отправление, пропуск чётных пассажирских поездов, пропуск чётных грузовых поездов

35

2

2350

2300

160

есть

нет

Нет/нет

 

Чётный парк приёма А

 

1АП

Приёмо-отправочный – для чётных грузовых поездов

16

14

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

2АП

Ходовой

26

6

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

3АП

Приёмо-отправочный – для нечётных грузовых поездов

28

8

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

Б/н

Предохранительный тупи (М2)

4

упор

70

70

5

есть

нет

Нет/нет

 

Б/н

Деповской

30

8

1075

1050

75

нет

нет

Нет/нет

 

Сортировочная горка

 

Б/н

Для надвига

2

26

210

200

14

есть

нет

Нет/нет

 

Б/н

Обходной

24

22

80

80

5

есть

нет

Нет/нет

 

Б/н

Технологический тупик (М2)

упор

2

50

50

3

есть

нет

Нет/нет

 

Чётный сортировочный парк

 

IПУЧ

Сортировочный для накопления на Отрадную

1

8

1275

1250

89

нет

нет

Нет/нет

 

IIПУЧ

Сортировочный для накопления на Новую

43

4

1275

1250

89

нет

нет

Нет/нет

 

IIIПУЧ

Сортировочный для накопления на Мирную

41

4

1275

1250

89

нет

нет

Нет/нет

 

IVПУЧ

Сортировочный для больных вагонов и отстоя восстановительного и пожарного поездов

3

6

1275

1250

89

нет

нет

Нет/нет

 

Б/н

Вытяжной (М13)

29

43

420

400

28

есть

нет

Нет/нет

 

Б/н

Вытяжной (М15)

31

41

420

400

28

есть

нет

Нет/нет

 

IВП

Главный – пропуск нечётных пассажирских и грузовых поездов

3

45

1350

1300

89

есть

нет

Нет/нет

 

IIВП

Главный – приём, отправление, пропуск чётных пассажирских поездов, пропуск чётных грузовых поездов

15

35

1250

1200

82

есть

нет

Нет/нет

 

Чётный парк отправления В

 

3ВП

Приёмо-отправочный – для приёма, отправления чётных грузовых поездов

21

23

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

4ВП

Приёмо-отправочный – для отправления чётных грузовых поездов

11

33

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

5ВП

Ходовой

13

31

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

6ВП

Приёмо-отправочный – для отправления нечётных грузовых поездов

9

27

1075

1050

71

есть

нет

Нет/нет

 

Б/н

Предохранительный тупик (М1)

упор

9

70

70

5

есть

нет

Нет/нет

 

 

 

 

1.6.     Пути выделенные для приёма, отправления и пропуска поездов с «ВМ», негабаритными грузами и для стоянки вагонов с грузами «ВМ».

 

1.6.1.   Пути, выделенные для приёма, отправления и пропуска поездов с грузами «ВМ»:

Парк Б – приём поездов с грузами «ВМ» производится на все пути парка, предназначенные в соответствии с п. 1.5. для приёма поездов.

Парк В – путь 3 ВП – для пропуска чётных транзитных грузовых поездов с грузами «ВМ».

1.6.2.   Пути, предназначенные для стоянки вне поездов вагонов с «ВМ» и цистерн для перевозки сжиженных газов. Указывается, в каком положении устанавливаются стрелки, ведущие на пути стоянки таких вагонов, порядок запирания стрелок и место хранения ключей от них:

Сортировочный парк – разрешается стоянка вагонов с грузами «ВМ» на пути 1 ПУЧ. Со стороны вытяжного пути (М 13) стрелка № 1 переводится в положение на путь 2 ПУЧ и выключается из централизации на пульте МРЦ, на стрелочную рукоятку навешивается красный колпачок.

1.6.3.   Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:

Приёмо-отправочный парк Б – на путь 5 БП.

Примечание. В случае невозможности производства манёвров по перестановке аварийных вагонов на указанный путь ДСПП, ДСПГ под руководством ДСЦ должны принять меры по ликвидации аварийной ситуации на месте, с учётом минимальной угрозы для безопасности людей и объектов станции.

1.6.4.   Пути, предназначенные для приёма, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:

 

Приём во все парки негабаритных грузов 4 нижней и выше, 6 боковой степени и выше, при нахождении на смежных путях негабаритных грузов любой степени запрещается.

 

1.7.     Стрелочное хозяйство.

1.7.1.   Централизованные стрелки:

 

№ постов

Номера стрелок, входящих в пост

Кто переводит стрелки

Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава

При нормальном действии устройств СЦБ

При неисправности устройств СЦБ

1

1/3; 39; 45; 47; 49; 51; 53; 40; 38; 34/36; 30; 32

ДСП нечётного приёмо-отправочного парка Б

По контрольным приборам

По докладу оператора при ДСП

2

2; 4/6; 8; 10/12; 14; 16; 18/20; 22/24; 28

ДСП чётного парка приёма А

По контрольным приборам

По докладу оператора при ДСП

3

2; 4; 6; 8

ДСПГ

По контрольным приборам

По докладу оператора при ДСП

4

1; 3; 41/43; 37/39

ДСПФ

По контрольным приборам

По докладу оператора при ДСП

5

29/31; 33/35; 23; 27; 21; 17/19; 15; 11/13; 9; 5/7

ДСП чётного парка отправления В

По контрольным приборам

По докладу оператора при ДСП

 

1.8.     Районы работы операторов постов централизации, сигналистов и дежурных стрелочных постов

 

Районы работы и должности работников

В чьём оперативном подчинении находится работник

Основные обязанности, возложенные на работников

Нечётный приёмо-отправочный парк Б - сигналист

ДСП парка Б

Закрепление подвижного состава на путях №№ 2 БП, 3 БП, 4 БП

Чётный парк приёма А - сигналист

ДСП парка А

Закрепление подвижного состава на путях №№ 1 АП, 2 АП, 3 АП

Чётный сортировочный парк и вытяжные пути - сигналист

ДСПФ

Закрепление подвижного состава на путях №№ I ПУЧ, II ПУЧ, III ПУЧ, IV ПУЧ

Наименование инвентаря

Место хранения

Количество

№№ курбелей

Курбели

 

Помещение ДСП

парка Б

1

21

Навесные замки

14

-

Красные колпачки

14

-

Табличка «Выключено»

1

-

Курбели

 

Помещение ДСП

 парка А

1

22

Навесные замки

13

-

Красные колпачки

13

-

Табличка «Выключено»

1

-

Курбели

 

Помещение ДСП

парка В

1

23

Навесные замки

15

-

Красные колпачки

15

-

Табличка «Выключено»

1

-

Курбели

 

Помещение ДСПФ

1

24

Навесные замки

6

-

Красные колпачки

6

-

Табличка «Выключено»

1

-

Чётный парк отправления В - сигналист

ДСП парка В

Закрепление подвижного состава на путях №№ 3 ВП, 4 ВП, 6 ВП

1.9.     Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ

 

 

1.10. Сортировочные горки, вытяжные пути и их оборудование:

 

Наименование устройств

На какие направления работают

Количество путей надвига

Число сортировочных путей

Число и тип вагонных замедлителей

Наличие средств автоматизации сортировочной работы

1-я позиция

2-я позиция

3-я позиция

Автоматизированная сортировочная горка средней мощности

В чётном направлении – Отрадная, Новая, в нечётном – Мирная

1/2

4

1/КВ-3

2/КВ-3

4/ЦНИИ-3В

АРСЧ, ГАЦ

Наклонный вытяжной путь (М 13) чётной системы

Пути №№ I ПУЧ, II ПУЧ

-

-

-

-

-

-

Наклонный вытяжной путь (М 15) чётной системы

Пути №№ III ПУЧ, IV ПУЧ

-

-

-

-

-

-

 

1.12.     Наличие на станционных путях специальных стационарных устройств для закрепления.

 

Парки и пути

Где расположены устройства

Количество, тип

Парк Б, транзитные без переработки, нечётные поезда

 

 

Путь 2 БП

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

Путь 3 БП

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

Путь 4 БП

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

 

 

 

Парк А, приём чётных поездов

 

 

Путь 1 АП, приём нечётных поездов

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

Путь 3 АП

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

 

 

 

Парк В, транзитные без переработки, чётные поезда

 

 

Путь 3 ВП, отправление чётных поездов

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

Путь 4 ВП, отправление нечётных поездов

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

Путь 6 ВП

С головы и хвоста поезда

УТС-380 ВНИИЖТ

 

1.13.     Пассажирские и грузовые устройства:

№ путей

Наименование устройств

Длина или фронт (в метрах или физических вагонах)

I ВП

Высокая пассажирская платформа

200

II ВП

Высокая пассажирская платформа

200

1.14.     Наличие на станционных путях устройств для экипировки поездных локомотивов, опробования автотормозов, водопоя живности и др.:

 

Наименование устройств

Место расположения

Для поездов каких направлений следования предназначены

Локомотивное депо

Между главным путём I БП и чётным парком приёма А

Для всех поездов своего формирования и всех, транзитных без переработки поездов

 

1.15.     Освещение станционных путей:

 

 

Где установлено

 

Количество

Мачт

Гирлянд, светильников

Других точек освещения

Прожекторов из них

Ксеноновых ламп

В горловинах парка Б

-

-

2/40

-

В горловинах парка А

-

-

2/40

-

На горбе горки

1/2

-

-

-

В горловинах и посередине сортировочного парка

-

-

3/60

-

Между вытяжными путями около стрелки № 37

1/2

-

-

-

В горловинах парка В

-

-

2/40

-

На высокой пассажирской платформе п. I БП

-

2/2

-

-

На высокой пассажирской платформе п. II ВП

-

2/2

-

-

 

1.16.     Связь распорядительных пунктов по приёму и отправлению поездов и производству манёвров:

 

Перечень командных пунктов

Виды связи и с кем устанавливается связь

Прямая телефонная

радио

парковая

Другие виды связи и средства доставки документов

ДСП нечётного приёмо-отправочного парка Б

Поездная диспетчерская, поездная межстанционная, прямая внутристанционная

Поездная с машинистами поездных локомотивов, сигналистами

Двухсторонняя в парке Б

 

ДСП чётного парка приёма А

Поездная диспетчерская, поездная межстанционная, прямая внутристанционная

Поездная с машинистами поездных локомотивов, маневровая с машинистами горочных локомотивов, составителями, сигналистами

Двухсторонняя в парке А

Телетайп, пневмопочта с парком А и СТЦ

Дежурный по сортировочной горке (ДСПГ)

Прямая внутристанционная

Маневровая с машинистами горочного локомотива и составителями на горбе горки

Двухсторонняя в пределах горки

Телетайп

Дежурный района формирования (ДСПФ)

Прямая внутристанционная

Маневровая с машинистами маневровых локомотивов и составителями района формирования

Двухсторонняя в районе вытяжных путей

Телетайп

ДСП чётного парка отправления В

Поездная диспетчерская, поездная межстанционная, прямая внутристанционная

Поездная с машинистами поездных локомотивов, маневровая с машинистами маневровых локомотивов района формирования, сигналистами

Двухсторонняя в парке В

Пневмопочта между СТЦ и парком В

Маневровый диспетчер

Прямая внутристанционная, поездная диспетчерская, поездная межстанционная

Маневровая с машинистами маневровых локомотивов

Двухсторонняя в парках а, Б, В

Телетайп

 

 

 

 

 

1.17.     Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, летучек связи и контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, милиции:

 

Наименование

Станция приписки или нахождения

Порядок вызова

Восстановительный поезд

ЛИИЖТ-Сортировочный (путьIV ПУЧ)

По телефону № 11-157

Пожарный поезд

ЛИИЖТ-Сортировочный

По телефону № 11-025

Милиция

ЛИИЖТ-Сортировочный

По телефону № 31-240

Медпункт

ЛИИЖТ-Сортировочный

По телефону № 72-841

Ветеринарный пункт

ЛИИЖТ-Сортировочный

По телефону № 14-177

 

2.     Раздел – Приём и отправление поездов.

2.1. Разграничение районов управления и обязанностей каждого дежурного по станции, посту или парку:

 

·        ДСП нечётного приёмо-отправочного парка Б распоряжается приёмом поездов со стороны станций Отрадная и Новая и отправлением поездов в сторону станции Мирная, управляет стрелками и сигналами своего парка, ведёт журнал движения поездов. Оператор, при ДСП ведёт книгу предупреждений, выдаёт предупреждения на поезда, при переходе на телефонные средства связи, ведёт журнал поездных телефонограмм;

·        ДСП чётного парка приёма А распоряжается приёмом поездов со стороны станций Мирная, Отрадная, Новая в расформирование, согласовывает надвиг на горб горки с ДСПГ;

·        ДСПГ распоряжается роспуском составов, согласовывает надвиг на горб горки с ДСП парка А;

·        ДСПФ района формирования распоряжается формированием составов, согласовывает перестановку из сортировочного парка в чётный парк отправления В с ДСП этого парка;

·        ДСП чётного парка отправления В распоряжается приёмом со стороны станции Мирная транзитных без переработки поездов и отправлением их в сторону станций Отрадная и Новая, отправлением поездов своего формирования в сторону станций Отрадная, Новая, Мирная; согласовывает перестановку составов из сортировочного парка с ДСПФ, ведёт журнал движения поездов. Оператор при ДСП ведёт книгу предупреждений, выдаёт предупреждения на поезда, при переходе на телефонные средства связи ведёт журнал поездных телефонограмм.

 

 

2.3. Порядок прекращения манёвров перед приёмом или отправлением поезда:

Чётный парк приёма А:

·        При приёме поезда со стороны станции Мирная на путь 1 АП должны быть прекращены маневровые передвижения по пути 2 АП и предохранительному тупику (М 2)

 

Чётный парк отправления В:

·        При приёме поезда со стороны станции Мирная на путь 3 ВП должны быть прекращены маневровые передвижения по вытяжному пути (М 13);

·        При отправлении поездов в сторону станций Отрадная и Новая с пути 3 ВП должны быть прекращены маневровые передвижения по пути 4 ВП и предохранительному тупику (М 1);

·        Составитель поездов и машинист маневрового локомотива докладывают по маневровой радиосвязи дежурному по соответствующему парку о прекращении маневровой работы и закреплении вагонов.

 

 

2.4. Порядок проверки свободности путей.

2.4.1. При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей:

По контрольным приборам аппарата управления.

2.4.2. При отсутствии электрической изоляции путей или при нарушении нормального действия этих устройств:

Свободность путей парков А, Б, В осуществляется сигналистами соответствующих парков путём сквозного прохода вдоль указанного ДСП пути. Занятость путей парков А, Б, В ведётся дежурными по журналу движения поездов.

 

2.5. Как убеждается дежурный по станции (посту, парку) в правильности приготовления маршрутов приёма, отправления поездов:

 

2. 5. 1. При наличии и нормальном действии устройств СЦБ:

По контрольным приборам аппарата управления.

 

2. 5. 2. При нарушении нормального действия устройств СЦБ:

 

Сигналисты парков А, Б, В устанавливают стрелки в маршруте путём перевода их курбелем и запирают на навесные замки, докладывают ДСП соответствующих парков по маневровой радиосвязи или двухсторонней парковой связи.

Приём и отправление поездов осуществляется:

·        При отсутствия контроля положения стрелки – при запрещающем показании сигнала светофора;

·        При сохранении контроля положения стрелки – при разрешающем показании сигнала светофора.

 

2.6. Время, необходимое для приготовления маршрута приёма (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ:

Для приёма поездов:

Со ст. Отрадная на 2 БП, 3 БП, 4 БП путь 25 мин.

Со ст. Новая на 2 БП, 3 БП, 4 БП путь 25 мин.

Со ст. Мирная на 1 АП путь 25 мин.

Со ст. Отрадная на 3 АП путь 25 мин.

Со ст. Новая на 3 АП путь 25 мин.

Для отправления поездов:

На ст. Мирная с 2 БП, 3 БП, 4 БП пути 25 мин.

На ст. Отрадная с 3 ВП, 4 ВП пути 25 мин.

На ст. Новая с 3 ВП, 4 ВП пути 25 мин.

 

 

2.10. Порядок убеждения дежурным по станции в прибытии поезда в полном составе:

 

Парки (пути) поездов и направление их следования

Как убеждается дежурный по станции в прибытии поезда в полном составе

Нечётный приёмо-отправочный парк Б, пути 2 БП, 3 БП, 4 БП – нечётные поезда

По контрольным прибора аппарата управления

Чётный парк приёма А,

 путь 1 АП – чётные поезда

путь 3 АП – нечётные поезда

По контрольным прибора аппарата управления

Чётный парк отправления В,

Путь 3 ВП – чётные поезда

По контрольным прибора аппарата управления

 

2.11. Порядок приёма на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора);

 

2.11.1. Разрешения на проезд запрещающего сигнала:

 

Перечень входных и маршрутных (по приёму) светофоров

Что служит разрешением на проезд светофора с запрещающим показанием

Входной На со стороны станции Отрадная и маршрутный Нм по I главному пути

Пригласительный сигнал или регистрируемый приказ ДСП, передаваемый машинисту по радиосвязи

Входной Нб со стороны станции Новая и маршрутный Нм по I главному пути

Пригласительный сигнал или регистрируемый приказ ДСП, передаваемый машинисту по радиосвязи

Входной Ч со стороны станции Мирная

Пригласительный сигнал или регистрируемый приказ ДСП, передаваемый машинисту по радиосвязи

Входной Ч со стороны станции Мирная и маршрутные ЧМII, ЧМIIб по II главному пути

Пригласительный сигнал или регистрируемый приказ ДСП, передаваемый машинисту по радиосвязи

2.11.2. Порядок приёма поездов – по письменному разрешению дежурного по станции:

Перечень входных и маршрутных (по приёму) светофоров

Место вручения машинисту письменного разрешения

Кто вручает машинисту письменное разрешение

Входной На

У входного На

Оператор при ДСП парка Б

Входной Нб

У входного Нб

Оператор при ДСП парка Б

Входной Ч

У входного Ч

ДСП парка А

 

2.17. Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров с путей, где нет выходных светофоров:

 

Пути (парки) отправления поездов и направление их следования

Что служит машинисту разрешением на занятие перегона

Кто вручает машинисту разрешение на занятие перегона

Что служит машинисту указанием о возможности отправления поезда

Парк Б:

Пути 2 БП, 3 БП, 4 БП – на Мирную

Пригласительный сигнал или приказ ДСП по радиосвязи

ДСП

-

Парк В:

Пути 3 ВП, 4 ВП – на Отрадную

Пригласительный сигнал или приказ ДСП по радиосвязи

ДСП

-

Парк В:

Пути 3 ВП, 4 ВП – на Новую

Пригласительный сигнал или приказ ДСП по радиосвязи

ДСП

Сигнал отправления, подаваемый ДСП

 

3.        Раздел – Организация маневровой работы.

3.1.     Кто распоряжается манёврами:

 

В парках А, Б, В – ДСП соответствующих парков;

На сортировочной горке – ДСПГ;

В районе формирования – ДСПФ;

В сортировочном парке – ДСЦ.

 

Порядок согласования действий работников станции при производстве маневровой работы.

·        При осаживании вагонов в сортировочном парке:

-                     осаживание вагонов со стороны горки производится по распоряжению дежурного по горке после предварительного согласования с дежурным по парку формирования;

-                     осаживание вагонов со стороны парка формирования производится по распоряжению дежурного по парку формирования, после предварительного согласования с дежурным по горке.

·        Перед надвигом состава на горку дежурный по горке даёт указание дежурному по парку прибытия АП, на какой путь парка подавать маневровый локомотив и о надвиге состава.

·        Перед выставлением состава в парк отправления, дежурный по парку формирования согласовывает номер пути выставления с дежурным по парку отправления ВП.

 

3.2.     Специализация районов маневровой работы:

 

Районы работы

Что служит вытяжкой и её границы

Основной характер выполняемой работы

Серия локомотивов

Наличие в районе технических средств, применяемых при манёврах

 

Район 1 – сортировочная горка

Порядок и характер работы горки определён в Инструкции о работе сортировочной горки

 

Район 2 – район формирования

Вытяжной путь (М 13) – стрелки №№ 29-43

 

Осаживание и подтягивание вагонов на путях I ПУЧ и II ПУЧ; выставление в парк В на путь 4 ВП

ТЭМ 2

-

Вытяжной путь (М 15) – стрелки №№ 31-41

Осаживание и подтягивание вагонов на пути III ПУЧ; выставление в парк В на путь 6 ВП

ТЭМ 2

-

 

 

3.3.     Использование при манёврах устройств радиосвязи и парковой связи:

 

Районы работы

Вид связи

Работники, которым предоставляется право пользоваться устройствами и характер передаваемых ими указаний и сообщений

Парк А

Маневровая радиосвязь

Дежурный по парку для:

-       передачи сообщений о прекращении маневровой работы перед приёмом и отправлением поездов;

-       разрешения проезда запрещающего показания светофора;

-       передачи сообщений о закреплении – раскреплении составов и др. указаний.

Сигналист для доклада ДСП:

-       о закреплении – раскреплении составов;

-       о готовности маршрута;

-       о свободности изолированных участков и др.

Составитель поездов для:

-       запросов у ДСП на маневровые передвижения;

-       передачи команд машинисту на движение и остановку;

-       доклада ДСП о выполнении манёвров, прекращении манёвров, закреплении подвижного состава.

Парк Б

То же

Парк В

То же

Парк А

Двухсторонняя парковая связь

Дежурный по станции для:

-       передачи сообщений и предупреждения работников о прибытии или отправлении поезда;

-       указаний об отцепке или прицепке поездного локомотива;

-       о закреплении – раскреплении составов;

-       о надвиге состава на горку;

-       о предъявлении составов к техническому и коммерческому осмотрам;

-       предупреждения работников на путях об отчистке стрелочных переводов и др.

Сигналист для доклада ДСП:

-       о закреплении – раскреплении состава;

-       о готовности маршрута и др.

Составитель поездов для:

-       запросов у ДСП на маневровые передвижения;

-       доклада ДСП о выполнении маневровых передвижений.

Парк Б

То же

Парк В

То же

 

3.3.1. Порядок действий работников в случае внезапного отказа средств радиосвязи при манёврах:

Для безопасности маневровой работы руководитель манёвров (составитель поездов) должен:

·        немедленно принять меры к остановке локомотива и прекращению маневровой работы;

·        убедиться, что машинист понял его команду и прекратил маневровую работу;

·        сообщить ДСП соответствующего парка или ДСПГ о неисправности радиосвязи и выполнять его указания по дальнейшему производству маневровой работы;

·        при переходе на ручной способ подачи сигналов руководствоваться требованиями п. 6.4 ИС.

 

3.4.     Основные особенности производства манёвров в каждом районе:

 

Районы работы

Количество лиц, составительской бригады

Порядок передачи указаний на установку стрелок

Как передаётся машинисту указание (сигнал), разрешающий выезд на стрелки

Кто тормозит отцепы при манёврах толчками

Сортировочная горка – надвиг

Без сопровождения

Лично ДСП парка А и ДСПГ (после согласования)

Разрешающее показание горочного светофора или указание ДСП, передаваемое по радиосвязи

-

Выставление путей с путей парка ПУЧ на пути парка В

Без сопровождения

Лично ДСПФ и ДСП парка В (после согласования)

По разрешающему показанию маневрового светофора или указанию ДСП, передаваемому по радиосвязи

-

 

3.5.     Меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов:

 

На вытяжных путях (М 13) и (М 15) работают два маневровых локомотива: первый – закреплён за вытяжным путём (М 13), формирует поезда на путях I ПУЧ и II ПУЧ Сортировочного парка, второй – закреплён за вытяжным путём (М 15), формирует поезда на пути III ПУЧ Сортировочного парка.

Работа маневровых локомотивов производится под личным контролем ДСПФ.

3.6.     Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений отцепленных вагонов с маневрирующим составом:

 

 

 

Районы работы

Пути или парки

Меры безопасности

Район 2 – район формирования

Вытяжные пути

ДСПФ сообщает ДСПГ о выставлении составов в парк отправления В и о нахождении вагонов на вытяжных путях.

Запрещается производить осаживание вагонов со стороны горки на соседних путях с выходом на маршруты выставления составов.

Перед осаживанием вагонов в сортировочном парке горочным локомотивом в сторону парка формирования, машинист запрашивает согласие на осаживание по конкретному пути у ДСПРФ.

 

 

3.8.      Порядок перестановки маневровых составов из парка в парк:

Откуда и куда производится перестановка

Маршрут перестановки

Максимальное количество вагонов в составе

Требуется ли включать тормоза

Кто сопровождает маневровый состав

Дополнительные указания

Физ.

Усл.

Из чётного сортировочного парка в чётный парк отправления В

 

По вытяжным путям (М 13) или (М 15)

-

71

Включать, составитель

Без составителя

Локомотивом вперёд

 

3.9.      Порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях станции.

3.9.1. Порядок и нормы закрепления:

 

Парки и номера путей

Величина уклона (тысячных)

С какой стороны производится закрепление

Нормы закрепления

Кто и когда производит закрепление, кому докладывает

Кто и когда снимает закрепление, кому докладывает

Количество тормозных башмаков

Количество стационарных устройств

Количество осей

Норма по формуле (1) ИДП

Норма по формуле (2) ИДП

Парк Б:

 

 

 

 

 

 

 

 

Путь 2 БП

0,5

С обеих сторон

По 1

1

На любое количество осей в пределах полезной длины путей

Сигналист до отцепки поездного локомотива с докладом ДСП парка Б по радиосвязи

Сигналист после прицепки поездного локомотива с докладом ДСП парка Б по радиосвязи

Путь 3 БП

0,5

То же

По 1

1

То же

То же

То же

Путь 4 БП

0,5

То же

По 1

1

То же

То же

То же

Парк А:

 

 

 

 

 

 

 

 

Путь 1 АП

0,4

С обеих сторон

По 1

1

На любое количество осей в пределах полезной длины путей

Сигналист до отцепки поездного локомотива с докладом ДСП парка А по радиосвязи

Сигналист после прицепки горочного локомотива с докладом ДСП парка А по радиосвязи

Путь 3 АП

0,4

То же

По 1

1

То же

То же

То же

Парк В:

 

 

 

 

 

 

 

 

Путь 3 ВП

0,5

С обеих сторон

По 1

1

На любое количество осей в пределах полезной длины путей

Сигналист до отцепки поездного локомотива с докладом ДСП парка В по радиосвязи

Сигналист после прицепки поездного локомотива с докладом ДСП парка В по радиосвязи

Путь 4 ВП

0,5

То же

По 1

1

То же

Сигналист до отцепки маневрового локомотива с докладом ДСП парка В по радиосвязи

Сигналист после прицепки поездного локомотива с докладом ДСП парка В по радиосвязи

Путь 6 ВП

0,5

То же

По 1

1

То же

То же

То же

В случае неисправностей упоров тормозных стационарных (УТС-380) составы закрепляются тормозными башмаками согласно приведённым расчётам.

 

3.9.2. Как осуществляется проверка закрепления  подвижного состава тормозными башмаками перед вступлением на дежурство и сдачей дежурства:

Проверка осуществляется сигналистом  каждого парка с докладом ДСП соответствующего парка по маневровой радиосвязи или двухсторонней парковой связи.

3.10. Места хранения тормозных башмаков:

 

Места хранения

Количество и номера тормозных башмаков

Работник, отвечающий за наличие и сохранность тормозных башмаков

Помещение ДСП парка Б

6 - №№ 201 – 206

ДСП парка Б

Помещение ДСП парка А

4 - №№ 207 – 210

ДСП парка А

Помещение ДСП парка В

6 - №№ 211 – 216

ДСП парка В

 

3.11. Место экипировки маневровых локомотивов:

Локомотивное депо.

3.13. Дополнительные указания:

 

При нарушении нормального действия устройств СЦБ на горке: при невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления ГАЦ и переводе их вручную с помощью курбеля ДСПГ убеждается по докладу составителя поездов по радиосвязи.

 


Последнее изменение: воскресенье, 16 октября 2022, 20:44