Практическое занятие Тема 1 «Отчетная документация психолога и педагога-психолога центров социальной помощи семьям и детям» (4часа)
В начале занятия преподаватель знакомит обучающихся с темами докладов и предоставляет возможность выбора тем (см. фонд оценочных средств по дисциплине).
Далее обсуждаются основные правила подготовки и проведения доклада по заданной теме.
Далее обучающиеся делают подготовленные в рамках самостоятельной работы доклады по темам (см. фонд оценочных средств по дисциплине).
Задачи докладчика:
– раскрыть тему на примерах психологических исследований отечественных и зарубежных авторов;
– подготовиться к устному выступлению в течение 5-7 минут;
– ответить на вопросы аудитории и преподавателя.
Далее обсуждаются вопросы практического занятия:
1. Основные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания населения. Комплект рабочей документации педагога-психолога.
2. Документирование деятельности педагога-психолога консультационных центров
3. Должностная инструкция педагога-психолога
4. Циклограмма работы педагога-психолога
5. Протокол психодиагностического обследования: протокол, психологическая характеристика и заключение
6. Документация по индивидуальной и групповой работе: Дневник педагога-психолога
Творческое задание:
На основе психологической характеристики клиента (студент, школьник, родители, педагоги) в соответствие со схемой, предложенной Я.И. Невским «Методическое пособие» Допущено региональным научно-методическим Центром при Совете директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области в качестве методического пособия для преподавателей психологий и педагогов-психологов – 2017-107с., составить Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования. С.93.