Учебный центр управления перевозками кафедры «Управление эксплуатационной работой» создан в 1961 году по инициативе Министра путей сообщения Советского Союза Бещева Б. П. — выпускника ЛИИЖТа.

Модернизация учебной лаборатории и преобразование её в УЦУП проводились в 2000–2001 гг, и в 2007-2008 гг. Совместными усилиями кафедр «Управление эксплуатационной работой», «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и Центра компьютерных железнодорожных технологий (ЦКЖТ) был разработан и реализован проект реконструкции на базе новой модели организации учебного процесса.

Учебный центр управления перевозками (УЦУП) создан на базе лаборатории организации движения поездов и предназначен для обучения различных категорий учащихся профессиональным навыкам и умениям в области организации движения поездов на базе использования специализированных тренажёров.

Выполненные работы позволили на современной основе реализовать базовые функции обучения:

  • получение первоначальных профессиональных навыков на рабочих местах ДСП, ДНЦ, ДГН и др.;
  • получение навыков при работе в конкретных нестандартных ситуациях (в УЦУП имеется возможность искусственно создавать нестандартные ситуации работы устройств СЦБ и связи, а также условно-аварийные ситуации на станциях).

Программное обеспечение УЦУП позволяет реализовать следующие возможности:

  • моделирование работы в нормальных условиях с ведением рабочих документов;
  • моделирование работы при неисправностях устройств СЦБ;
  • моделирование работы при переходе на телефонные средства связи;
  • моделирование пропуска негабаритных и длинносоставных поездов;
  • автоведение графика исполненной работы;
  • имитация автоматизированной сортировочной горки;
  • отображение текущего времени;
  • отображение номера поезда, количества вагонов, типа и номера локомотива;
  • использование виртуального натурного листа на поезда.

Учебный макет железной дороги состоит 10 станций, соединенных перегонами и 3 диспетчерских кругов и имеет длину 73 метра. Выполнен на основе моделей железнодорожного транспорта типоразмера H0 (масштаб 1:87, ширина колеи 16 мм) и имеет художественное оформление. Архитектура макета отображает эволюцию развития систем автоматики по обеспечению безопасности движения поездов. На макете выполнено 10 станций соединенных перегонами, имеющими различную имитацию обеспечения средствами сигнализации и связи.

Макет ВСМ (высокоскоростной магистрали) установлен в ауд. 7-336, 7-338 и представляет собой две станции, соединенные двухпутной линией. Движение на макете осуществляют два состава скоростных поездов, которые одновременно отправляются со станций и встречаются в пути следования.

На автоматизированных рабочих местах в соответствии с задачами решаемыми в ходе учебных занятий установлены следующие компьютерные системы и программы:

  • ГИД-УРАЛ ВНИИЖТ,
  • АРМ ДСП,
  • АРМ ДНЦ,
  • АСУ станции,
  • АРМ ТВК,
  • Система видеонаблюдения,
  • Справочная информация.

Все рабочие места оснащены телефонной и селекторной связью.


Последнее изменение: воскресенье, 6 ноября 2022, 14:47