Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ)
Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) изготавливаются из металла или пластика. Пломба такой категории состоит из основной бляшки, на которую наносится номерной знак или дата установки и из стального троса, который протягивается через ручки вагона. При открытии вагона происходит разрыв троса и установить использованную пломбу во второй раз невозможно.
Так как вагоны передвигаются на высокой скорости и подвергаются интенсивному воздействию со стороны атмосферных факторов, то все пломбы для жд вагонов должны иметь следующие функциональные особенности:
· уникальный номерной знак для соблюдения правил безопасности;
· устойчивость к механическим нагрузкам;
· высокая прочность;
· простота установки и распознавания;
· стойкость к погодным факторам.
Процесс пломбирования
Процедура установки пломбы придерживается определенного регламента. На первом этапе данные с пломбы заносятся в отдельный документ и определяется ответственный за сохранность груза. По прибытии в пункт назначения номер с пломбы сверяется с указанной информацией в документе и только потом снимается в присутствии ответственного лица.
Наличие пломбы на крытом вагоне – это главная гарантия защиты от несанкционированного доступа, поэтому при принятии груза проверяется целостность пломбы и соответствие номера указанному. Срыв производится с помощью специальных инструментов, но в этом вопросе можно отступить от правил и использовать простые кусачки для резки стального троса.