Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) изготавливаются из металла или пластика. Пломба такой категории состоит из основной бляшки, на которую наносится номерной знак или дата установки и из стального троса, который протягивается через ручки вагона. При открытии вагона происходит разрыв троса и установить использованную пломбу во второй раз невозможно.

Так как вагоны передвигаются на высокой скорости и подвергаются интенсивному воздействию со стороны атмосферных факторов, то все пломбы для жд вагонов должны иметь следующие функциональные особенности:

·                 уникальный номерной знак для соблюдения правил безопасности; 

·                 устойчивость к механическим нагрузкам; 

·                 высокая прочность; 

·                 простота установки и распознавания; 

·                 стойкость к погодным факторам. 

Процесс пломбирования

Процедура установки пломбы придерживается определенного регламента. На первом этапе данные с пломбы заносятся в отдельный документ и определяется ответственный за сохранность груза. По прибытии в пункт назначения номер с пломбы сверяется с указанной информацией в документе и только потом снимается в присутствии ответственного лица.

Наличие пломбы на крытом вагоне – это главная гарантия защиты от несанкционированного доступа, поэтому при принятии груза проверяется целостность пломбы и соответствие номера указанному. Срыв производится с помощью специальных инструментов, но в этом вопросе можно отступить от правил и использовать простые кусачки для резки стального троса.

 


Последнее изменение: воскресенье, 6 ноября 2022, 14:32