Определения
Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL
А |
---|
Автоблокировка | |
автоматический тормоз- устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана) | |
Б |
---|
Блок-участокБлок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка); | |
боковой железнодорожный путь- железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу | |
В |
---|
ВСМвысокоскоростная магистраль | |
вспомогательный локомотив- локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи | |
вспомогательный пост | |
въездная сигнализация | |
Вытяжной путьВытяжка, станционный путь, большей частью тупиковый, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей станций и служащий для вытягивания составов и отдельных вагонов при маневрах по сортировке или перестановке их с одного пути на другой. | |
Г |
---|
габарит железнодорожного подвижного состава- предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы | |
габарит погрузки- предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути | |
габарит приближения строений- предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава | |
гарантийный участок | |
главные железнодорожные пути | |
Главные пути | |
Горб горки | |
График движенияЭто графическое изображение движения поездов по участкам и направлениям. Это основной документ в технологии перевозочного процесса, которому подчинена вся деятельность многочисленных служб железнодорожной сети. | |
Грузовой дворЧасть территории железнодорожной инфраструктуры, которая содержит комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. | |
грузовые вагоны- вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, контейнеровозы | |
Д |
---|
двусторонняя парковая связь- связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях | |
дежурный по железнодорожной станции- сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям) | |
ДСП | |
Е |
---|
ЕСРединая сетевая разметка | |
Ж |
---|
Железнодорожная станцияЖелезнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами. | |
железнодорожно-строительные машины- один из видов специального подвижного состава, выполняющий работы по строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта | |
Железнодорожные пути необщего пользованияЖелезнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных . | |
Железнодорожные пути общего пользованияЖелезнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции. | |
железнодорожный переезд- пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств | |
железнодорожный подвижной состав- локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав | |
З |
---|
ЗамедлителиСкорость движения отцепов по сортировочной горки регулируется с помощью тормозных средств, именуемых замедлителями и группируемых в тормозные позиции. Тормозные позиции на путях сортировочного парка предназначены для осуществления прицельного регулирования скорости движения отцепов. Подобное прицельное торможение обеспечивает движение вагонов по сортировочным путям в заданную координату. При этом не допускается соударений вагонов, движущихся со скоростями, превышающими допустимую величину (5 км/ч). | |
И |
---|
индекс грузового поезда- специальный код, состоящий из 10 или 11 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на железнодорожной станции их формирования, в котором первые четыре цифры - ЕСР железнодорожной станции формирования поезда, следующие две или три - порядковый номер состава, сформированного на железнодорожной станции, а последние четыре - ЕСР железнодорожной станции назначения поезда | |
интенсивное движение поездов- размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки | |
К |
---|
контактная сеть- совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава | |
Л |
---|
локомотив- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов | |
локомотивная бригада | |
М |
---|
малоинтенсивные линии(участки) - железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации | |
МАЛС маневровая автоматическая локомотивная сигнализация - Система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием | |
маневровая автоматическая локомотивная сигнализация(МАЛС) - система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием | |
маневровый порядок движения- организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров | |
Маневровый составГруппа вагонов сцепленных между собой и локомотивом производящим маневры. | |
Маршрутная скоростьЭто средняя скорость движения на направлении с учётом разгонов, замедлений, стоянок на промежуточных и технических станциях. | |
межпостовой перегонперегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и железнодорожной станцией | |
Межстанционный перегон | |
моторвагонный подвижной состав | |
Н |
---|
Надвиг составаМаневровый процесс, при котором маневровый локомотив (или другое тяговое устройство, например, лебёдка) надвигает состав (группу вагонов) для роспуска через сортировочную горку (полугорку, горку малой мощности). Маневровый локомотив подъезжает к составу со стороны, противоположной горке, прицепляется и после уборки закрепляющих состав устройств (например, тормозных башмаков) по открытому горочному сигналу производит надвиг состава. | |
НаправлениеЭто железнодорожная линия между пунктами массового зарождения и погашения вагонопотоков. | |
нейтральная вставка- участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава | |
неправильный железнодорожный путь- железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению | |
Нерабочий парк вагоновЭто вагоны, находящиеся в ремонте, запасе, аренде или хозяйственном движении. | |
О |
---|
Обгонный пункт | |
Оборот вагонаЭто время затрачиваемое вагоном с момента начала, одной погрузки, до момента начала следующей погрузки. | |
Окно | |
Осаживание вагоновСоединение на путях подгорочного парка отцепов, не подошедших вплотную один к другому и не сцепившихся после роспуска их с сортировочной горки, и продвижение накопленных групп вагонов к предельным столбикам хвостовой горловины сортировочного парка. Рациональная организация осаживания вагонов необходима для лучшего использования ёмкости сортировочных путей и бесперебойной работы горки по роспуску составов. | |
особо интенсивное движение поездовколичество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки | |
особые путевые знаки- границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны; | |
охранная стрелка | |
П |
---|
пассажирские вагонывагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории | |
пассажирский остановочный пункт- пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является); | |
Перегон | |
перегонная связь | |
План формирования | |
ПНОП | |
подталкивающий локомотив | |
Поезд | |
поезд грузовой длинносоставный | |
поезд грузовой повышенной длины- грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей | |
поезд грузовой повышенной массы | |
поезд грузовой соединенный | |
поезд грузовой тяжеловесный | |
поезд грузопассажирский- поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров | |
поезд пассажирский- поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов | |
поезд пассажирский высокоскоростной- пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч | |
поезд пассажирский длинносоставный | |
поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов | |
поезд пассажирский скоростной- пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час | |
поезд пассажирский соединенный | |
поезд почтово-багажный- поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров | |
поезд хозяйственный- поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта | |
поездная диспетчерская связь | |
поездная межстанционная связь- связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций | |
поездная радиосвязь- система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой | |
поездное формированиепоездное формирование, не принадлежащее перевозчику, - поезд, сформированный из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом или порожнем состоянии, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином праве, в том числе арендованных у перевозчика, а также других юридических или физических лиц, не являющихся перевозчиками | |
поездные сигналы | |
полезная длина железнодорожного пути- часть железнодорожного пути, ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым); при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - предельными столбиками с обеих сторон или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым | |
ПОП | |
потенциально опасный железнодорожный подвижной состав- железнодорожный подвижной состав, техническое состояние которого в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде | |
правильный железнодорожный путь | |
предохранительный тупик- тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов | |
Провозная способность линииЭто наибольшие размеры грузовых перевозок ( в тоннах груза), которые можно осуществить на данной линии в течении года. | |
Производительность вагонаЭто число тонно-километров нетто, приходящихся в среднем на один вагон за сутки. | |
Пропускная способность линииЭто небольшие размеры движения ( в поездах), которые могут быть освоены в течении суток в зависимости от технического оснащения и способа организации движения. | |
ПС | |
путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий | |
Путевой постРаздельный пункт на ж/д линиях, не имеющих путевого развития. | |
Пути специального назначенияПредохранительные и улавливающие тупики и ж/д подъездные пути. | |
ПФППлан формирования грузовых поездов. | |
Р |
---|
Рабочий парк вагоновЭто вагоны, необходимые сети, дороге или станции для выполнения заданной работы. | |
радиозона(зона радиопокрытия) - территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная эксплуатирующей организацией | |
радиосвязь подразделений ведомственной охраны- комплекс технических средств железнодорожной радиосвязи, обеспечивающий ведение служебных переговоров между работниками подразделений ведомственной охраны на железнодорожных станциях, искусственных сооружениях и перегонах при осуществлении охраны объектов железнодорожного транспорта и грузов, оперативном управлении и координации действий пожарных подразделений | |
Раздельный пунктРаздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки. | |
РазъездРазъезд - раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов. | |
регистратор переговоров- электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи | |
ремонтно-оперативная радиосвязь | |
речевой информатор- электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру | |
Роспуск составаПроцесс расформирования железнодорожного подвижного состава путем разделения его на отцепы, свободно скатывающиеся по установленным маршрутам на железнодорожные пути сортировочного парка. | |
С |
---|
сигнал- условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ | |
сигнальный знак- условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта | |
Сортировочная горкаСортировочная горка на сортировочных станциях или сортировочных парках станций — вид железнодорожного сортировочного устройства для ускорения расформирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона. Сортировочные горки являются одними из наиболее высокопроизводительных сортировочных устройств. Первая в России сортировочная горка была построена в 1899 году на станции Ртищево Рязано-Уральской железной дороги. | |
Сортировочная станциятехническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. | |
составительская бригада | |
специальный железнодорожный подвижной состав- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа | |
специальный несамоходный подвижной состав- железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда | |
специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме | |
спуск затяжной- спуск при следующих значениях крутизны и протяженности: крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более; крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км и более; крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью от 5 км и более; крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью от 4 км и более; крутизной 0,020 и круче, протяженностью от 2 км и более | |
станционные железнодорожные пути- железнодорожные пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта, технического осмотра или обслуживания железнодорожного подвижного состава и производства других операций) | |
Станционные путиПути в границах станции (главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, прочие пути). | |
станционный пост централизации- пост на железнодорожной станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов | |
Станцияэто раздельный пункт имеющей путевое развитие, позволяющее производится операций по приему, отправлению скрещению, обгону поездов, операций по приему, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и обслуживания пассажиров, а при развитых путевых устройствах операций по формированию расформированию и технических операций с ними. | |
стрелка- часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии | |
стрелка нецентрализованная- стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки | |
стрелка централизованная- стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта | |
стрелочная связь- связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях | |
стрелочный перевод- устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними | |
стрелочный пост- один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста | |
стрелочный район- группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста | |
съемные подвижные единицы- съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную | |
Т |
---|
технологическая электросвязь- электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды | |
технологическое окно | |
торможение служебное- торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение | |
торможение экстренное- торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы | |
тормозной путьтормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки | |
транспортные средства железнодорожного транспортатранспортные средства железнодорожного транспорта - железнодорожный подвижной состав, в том числе вагоны, дрезины, автомотрисы, дизель-поезда, железнодорожно-строительные машины (самоходные), паровозы, тепловозы, мотовозы, электровозы, электропоезда, моторвагонный подвижной состав | |
Тяговое плечоЭто расстояние следования локомотива в одном направлении. | |
У |
---|
у.в. | |
уклон- элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском | |
улавливающий тупик | |
УРЛБ | |
Условный вагонЭто условная единица измерения длины состава. 1 у.в. = 14 метров. | |
устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов- предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов | |
устройства технологического электроснабжения- устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, объектов технологической электросвязи, объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного транспорта) | |
УЦУчебный центр управления движением им. Б.П. Бещева | |
УчастокЭто часть направления между техническими станциями. | |
Э |
---|
энергодиспетчерская связь- вид технологической электросвязи, предназначенной для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением объектов железнодорожного транспорта | |