Browse the glossary using this index

Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL

Page:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  15  (Next)
  ALL

А

Автоблокировка

Автоматическая блокировка (автоблокировка) — система автоматического регулирования интервалов между железнодорожными поездами, попутно следующими по железнодорожному перегону


автоматический тормоз

 - устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана)


Б

Блок-участок

Блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка);



боковой железнодорожный путь

 - железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный

подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу


В

воздушный промежуток

 (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с

электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при

проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного

состава);


ВСМ

высокоскоростная магистраль


вспомогательный локомотив

 - локомотив, назначаемый на основании требования о помощи

(письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста)

ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников

хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи


вспомогательный пост

 - пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для

обслуживания пункта примыкания железнодорожного пути необщего пользования (для поездов, следующих по

всему перегону, раздельным пунктом не является)


въездная сигнализация

въездная (выездная) сигнализация - сигнализация, применяемая на железнодорожных путях необщего

пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное

помещение;


Вытяжной путь

Вытяжка, станционный путь, большей частью тупиковый, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей станций и служащий для вытягивания составов и отдельных вагонов при маневрах по сортировке или перестановке их с одного пути на другой.


Г

габарит железнодорожного подвижного состава

 - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы


габарит погрузки

 - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в

котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом

железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути


габарит приближения строений

 - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного

пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие

части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и

оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с

железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических

колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном

пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут

вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава


гарантийный участок

 - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность

которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в

составе поезда


главные железнодорожные пути

 - железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути

железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей

прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах


Главные пути

 Это пути перегонов, а также пути станции, является непосредственным продолжение путей прилегающим к нам перегоном и неимеющих стрелочных отклонений.


Горб горки

Перевальная часть часто называется горбом сортировочной горки и представляет элемент, на котором происходит сопряжение с помощью вертикальных кривых противоуклона надвижной части и скоростного уклона спускной части.


График движения

 Это графическое изображение движения поездов по участкам и направлениям. Это основной документ в технологии перевозочного процесса, которому подчинена вся деятельность многочисленных служб железнодорожной сети.


Грузовой двор

Часть территории железнодорожной инфраструктуры, которая содержит комплекс сооружений и устройств, предназначенных для приёма, погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения.


грузовые вагоны

 - вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны,

платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, контейнеровозы


Д

двусторонняя парковая связь

 - связь для ведения служебных переговоров между работниками железнодорожного транспорта, выполняющими работы на железнодорожных станциях


дежурный по железнодорожной станции

 - сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям)


ДСП


Е

ЕСР

единая сетевая разметка


Ж

Железнодорожная станция

 Железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.



железнодорожно-строительные машины

 - один из видов специального подвижного состава,

выполняющий работы по строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию

сооружений и устройств железнодорожного транспорта


Железнодорожные пути необщего пользования

Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных .



Железнодорожные пути общего пользования

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.



железнодорожный переезд

 - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными

путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава

железнодорожного транспорта и транспортных средств


железнодорожный подвижной состав

 - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной

тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления

перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав


З

Замедлители

Скорость движения отцепов по сортировочной горки регулируется с помощью тормозных средств, именуемых замедлителями и группируемых в тормозные позиции. Тормозные позиции на путях сортировочного парка предназначены для осуществления прицельного регулирования скорости движения отцепов. Подобное прицельное торможение обеспечивает движение вагонов по сортировочным путям в заданную координату. При этом не допускается соударений вагонов, движущихся со скоростями, превышающими допустимую величину (5 км/ч).


И

индекс грузового поезда

 - специальный код, состоящий из 10 или 11 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на железнодорожной станции их формирования, в котором первые четыре цифры - ЕСР железнодорожной станции формирования поезда, следующие две или три - порядковый номер состава, сформированного на железнодорожной станции, а последние четыре - ЕСР железнодорожной станции назначения поезда


интенсивное движение поездов

 - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по

графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки


К

контактная сеть

 - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу

электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава


Л

локомотив

- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по

железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов


локомотивная бригада

 - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также

моторвагонных поездов


М

малоинтенсивные линии

 (участки) - железнодорожные пути общего пользования с невысокой

грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются

Правительством Российской Федерации


МАЛС

 маневровая автоматическая локомотивная сигнализацияСистема безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием


маневровая автоматическая локомотивная сигнализация

(МАЛС) - система безопасности, обеспечивающая контроль установленных скоростей движения локомотива при производстве маневровой работы, не допускающая несанкционированный выезд с железнодорожных путей, не оборудованных маневровыми светофорами, и проезд запрещающего показания путевого светофора, а также обеспечивающая автоматическую остановку перед светофором с запрещающим показанием


маневровый порядок движения

 - организация движения поездов (составов, локомотивов) на

железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между

железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных

рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров


Маневровый состав

Группа вагонов сцепленных между собой и локомотивом производящим маневры.


Маршрутная скорость

Это средняя скорость движения на направлении с учётом разгонов, замедлений, стоянок на промежуточных и технических станциях.


межпостовой перегон

перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и железнодорожной станцией


Межстанционный перегон

Часть ж/д линии ограничивающая пути между станциями, разъездами и обгонными пунктами.


моторвагонный подвижной состав

 - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются

электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы,

предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;


Н

Надвиг состава

Маневровый процесс, при котором маневровый локомотив (или другое тяговое устройство, например, лебёдка) надвигает состав (группу вагонов) для роспуска через сортировочную горку (полугорку, горку малой мощности). Маневровый локомотив подъезжает к составу со стороны, противоположной горке, прицепляется и после уборки закрепляющих состав устройств (например, тормозных башмаков) по открытому горочному сигналу производит надвиг состава.


Направление

Это железнодорожная линия между пунктами массового зарождения и погашения вагонопотоков.


нейтральная вставка

 - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками

(изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую

изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава


неправильный железнодорожный путь

 - железнодорожный путь, по которому осуществляется движение

поездов в направлении, противоположном специализированному направлению


Нерабочий парк вагонов

Это вагоны, находящиеся в ремонте, запасе, аренде или хозяйственном движении.


О

Обгонный пункт

Обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути на другой.



Оборот вагона

Это  время затрачиваемое вагоном с момента начала, одной погрузки, до момента начала следующей погрузки.


Окно


Осаживание вагонов

Соединение на путях подгорочного парка отцепов, не подошедших вплотную один к другому и не сцепившихся после роспуска их с сортировочной горки, и продвижение накопленных групп вагонов к предельным столбикам хвостовой горловины сортировочного парка. Рациональная организация осаживания вагонов необходима для лучшего использования ёмкости сортировочных путей и бесперебойной работы горки по роспуску составов. 


особо интенсивное движение поездов

количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки


особые путевые знаки

 - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси

пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также

начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта

вод и максимальной высоты волны;


охранная стрелка

стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления

поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на

подготовленный маршрут


П

пассажирские вагоны

вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории


пассажирский остановочный пункт

 - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является);


Перегон

Перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.


перегонная связь

 - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне


План формирования

Это система организации вагонопотоков, устанавливающая, какие поезда и из каких вагонов должны формироваться сортировочными и другими станциями данного направления.


ПНОП


подталкивающий локомотив

локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона


Поезд

сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав


поезд грузовой длинносоставный

грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда


поезд грузовой повышенной длины

 - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей


поезд грузовой повышенной массы

 - грузовой поезд массой более шести тысяч тонн с одним или несколькими действующими локомотивами - в голове состава, в голове и хвосте, в голове и последней трети состава


поезд грузовой соединенный

 - грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда


поезд грузовой тяжеловесный

 - грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и более превышает установленную графиком движения весовую норму на участке следования этого поезда


поезд грузопассажирский

 - поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров


поезд пассажирский

 - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов


поезд пассажирский высокоскоростной

 - пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч


поезд пассажирский длинносоставный

 - пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда


поезд пассажирский повышенной длины

 - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов


поезд пассажирский скоростной

 - пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час


поезд пассажирский соединенный

 - пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда


поезд почтово-багажный

 - поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров


поезд хозяйственный

 - поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта


поездная диспетчерская связь

 - связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям, входящими в обслуживаемый диспетчерский участок


поездная межстанционная связь

 - связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций


поездная радиосвязь

 - система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления движением поездов, обеспечивающая обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой


поездное формирование

поездное формирование, не принадлежащее перевозчику, - поезд, сформированный из локомотива (локомотивов) и вагонов в груженом или порожнем состоянии, в том числе с гружеными или порожними контейнерами, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином праве, в том числе арендованных у перевозчика, а также других юридических или физических лиц, не являющихся перевозчиками


поездные сигналы

 - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц


полезная длина железнодорожного пути

 - часть железнодорожного пути, ограниченная:

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком или упором (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым);

при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - предельными столбиками с обеих сторон или предельным столбиком с одной стороны и упором с другой (в случае, если железнодорожный путь является тупиковым


ПОП


потенциально опасный железнодорожный подвижной состав

 - железнодорожный подвижной составтехническое состояние которого в процессе эксплуатации может привести к возникновению транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде


правильный железнодорожный путь

 - железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении


предохранительный тупик

 - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов


Провозная способность линии

Это наибольшие размеры грузовых перевозок ( в тоннах груза), которые можно осуществить на данной линии в течении года.


Производительность вагона

Это число тонно-километров нетто, приходящихся в среднем на один вагон за сутки.


Пропускная способность линии

Это небольшие размеры движения ( в поездах), которые могут быть освоены в течении суток в зависимости от технического оснащения и способа организации движения.


ПС


путевой знак

 - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий


Путевой пост

Раздельный пункт на ж/д линиях, не имеющих путевого развития.


Пути специального назначения

Предохранительные и улавливающие тупики и ж/д подъездные пути.


ПФП

План формирования грузовых поездов.


Р

Рабочий парк вагонов

Это вагоны, необходимые сети, дороге или станции для выполнения заданной работы.


радиозона

(зона радиопокрытия) - территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная эксплуатирующей организацией


радиосвязь подразделений ведомственной охраны

 - комплекс технических средств железнодорожной радиосвязи, обеспечивающий ведение служебных переговоров между работниками подразделений ведомственной охраны на железнодорожных станциях, искусственных сооружениях и перегонах при осуществлении охраны объектов железнодорожного транспорта и грузов, оперативном управлении и координации действий пожарных подразделений


Раздельный пункт

Раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.



Разъезд

Разъезд - раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.



регистратор переговоров

 - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи


ремонтно-оперативная радиосвязь

 - комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах


речевой информатор

 - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру


Роспуск состава

Процесс расформирования железнодорожного подвижного состава путем разделения его на отцепы, свободно скатывающиеся по установленным маршрутам на железнодорожные пути сортировочного парка.


С

сигнал

- условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ


сигнальный знак

 - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта


Сортировочная горка


Сортировочная горка на сортировочных станциях или сортировочных парках станций — вид железнодорожного сортировочного устройства для ускорения расформирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона. Сортировочные горки являются одними из наиболее высокопроизводительных сортировочных устройств. Первая в России сортировочная горка была построена в 1899 году на станции Ртищево Рязано-Уральской железной дороги.



Сортировочная станция

техническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад.


составительская бригада

 - бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем


специальный железнодорожный подвижной состав

 - железнодорожный подвижной составпредназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа


специальный несамоходный подвижной состав

 - железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда


специальный самоходный подвижной соста

в - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме


спуск затяжной

 - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;

крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км и более;

крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью от 5 км и более;

крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью от 4 км и более;

крутизной 0,020 и круче, протяженностью от 2 км и более


станционные железнодорожные пути

 - железнодорожные пути в границах станции - главные,

приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и

вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие

к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки,

промывки, дезинфекции вагонов, ремонта, технического осмотра или обслуживания железнодорожного

подвижного состава и производства других операций)


Станционные пути

Пути в границах станции (главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, прочие пути).


станционный пост централизации

 - пост на железнодорожной станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов


Станция

это раздельный пункт имеющей путевое развитие, позволяющее производится операций по приему, отправлению скрещению, обгону поездов, операций по приему, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и обслуживания пассажиров, а при развитых путевых устройствах операций по формированию расформированию и технических операций с ними.

стрелка

- часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного

механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии


стрелка нецентрализованная

 - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки


стрелка централизованная

 - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта


стрелочная связь

 - связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях


стрелочный перевод

 - устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними


стрелочный пост

 - один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста


стрелочный район

 - группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста


съемные подвижные единицы

 - съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную


Т

технологическая электросвязь

 - электросвязь для ведения служебных переговоров по обеспечению производственной деятельности, управления технологическими процессами в производстве и подразделяющаяся на следующие виды


технологическое окно

 - время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ


торможение служебное

 - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение


торможение экстренное

 - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы


тормозной путь

тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки


транспортные средства железнодорожного транспорта

транспортные средства железнодорожного транспорта - железнодорожный подвижной состав, в том числе вагоны, дрезины, автомотрисы, дизель-поезда, железнодорожно-строительные машины (самоходные), паровозы, тепловозы, мотовозы, электровозы, электропоезда, моторвагонный подвижной состав


Тяговое плечо

Это расстояние следования локомотива в одном направлении.


У

у.в.


уклон

- элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском


улавливающий тупик

 - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску


УРЛБ

Участок работы локомотивной бригады


Условный вагон

Это условная единица измерения длины состава. 1 у.в. = 14 метров.


устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов

 - предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов


устройства технологического электроснабжения

 - устройства, обеспечивающие электроснабжение железнодорожных потребителей, частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности (тяговые и трансформаторные подстанции, пункты питания, контактная сеть, линии электропередачи, обеспечивающие электроснабжение тяги поездов, объектов технологической электросвязи, объектов систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного транспорта)


УЦ

Учебный центр управления движением им. Б.П. Бещева


Участок

Это часть направления между техническими станциями.


Э

энергодиспетчерская связь

 - вид технологической электросвязи, предназначенной для ведения служебных переговоров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с электроснабжением объектов железнодорожного транспорта



Page:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ...  15  (Next)
  ALL