Оператор по обработке поездной информации и переработке документов (Оператор СТЦ)
СТЦ - станционный технологический центр обработки документов. СТЦ располагается как правило в одном здании с маневровым диспетчером и горочным постом для сокращения времени обмена информацией между ДСЦ и операторами СТЦ.
В обязанности оператора СТЦ входит выполнение следующих основных задач:
- Производит штемпелирование и обработку перевозочных документов на прибывающие поезда, обрабатывает документы на отправляемые поезда;
- Передает перевозочные документы на прибывшие вагоны в товарную контору под роспись и принимает перевозочные документы из товарной конторы на отправляемые вагоны;
- Ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции;
- Делает прибытие, отправление, формирование и расформирование поездов в системе АРМ ТК ДСП с обязательной передачей информации в АСОУП;
- Составляет натурный лист поезда на отправляющиеся поезда, также передавая его в АСОУП, контролирует соблюдение плана формирования, установленных весовых норм и длины поездов, размечает натурные листы на расформируемые и формируемые составы;
- Передает информацию грузополучателям на прибывшие вагоны;
- Пакетирует перевозочные документы, обеспечивает их сохранность и укомплектованность;
- Ведет установленные формы учета и отчетности.
До прибытия поезда на станцию, подлежащего расформированию, оператор при ДСП запрашивает ТГНЛ на поезда, которые числятся в подходе к станции, которую передаёт ДСЦ для организации и планирования работы. Дежурный по станции готовит путь приема, оповещает работников ПТО, приемосдатчиков о номере поезде, пути приема и времени его прибытия.
Обработка состава по прибытии включает: контрольную проверку состава, прием перевозочных документов от локомотивной бригады под роспись в специальном журнале.
Получив у машиниста локомотива перевозочные документы оператор СТЦ проверяет сохранность пакета, убеждается по контрольному бланку в принадлежности его данному поезду, вскрывает и проверяет наличие документов на прибывшие вагоны, их укомплектованность, правильность оформления, соответствие кодов станции назначения, груза и получателя, количество пломб и другие данные в документе и в натурном листе, правильность предоставленной условной разметки. О несоответствии фактического расположения вагонов в составе с ТГНЛ оператор технологического центра сообщает дежурному по станции.
Оператор СТЦ по указанию маневрового диспетчера составляет натурный лист формируемого поезда и производит отбор грузовых документов в порядке их записи в натурном листе, заканчивает оформление натурного листа, проверяет правильность формирования поезда согласно Правилам технической эксплуатации и плану формирования, конвертирует грузовые документы и докладывает дежурному по станции о готовности документов. Сформированной группе вагонов оператор СТЦ присваивает индекс и номер поезда, передает информацию в АСОУП. После этого дежурный по станции предъявляет состав к техническому и коммерческому осмотрам, указывая номер пути, номер поезда, число вагонов в поезде, номера головного и хвостового вагонов в журнал предъявления готового к отправлению поезда формы ВУ - 14 под роспись. Закончив контрольный технический и коммерческий осмотры, работники, уведомляют ДСП о готовности состава к отправлению. После прицепки поездного локомотива осмотрщик ПТО совместно локомотивной бригадой производят пробу автотормозов.