Определения
Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все
С |
---|
сигнал- условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ | |
Сортировочная горкаСортировочная горка на сортировочных станциях или сортировочных парках станций — вид железнодорожного сортировочного устройства для ускорения расформирования составов из грузовых вагонов, использующий для перемещения вагонов земное тяготение, то есть скатывание вагонов и групп вагонов с уклона. Сортировочные горки являются одними из наиболее высокопроизводительных сортировочных устройств. Первая в России сортировочная горка была построена в 1899 году на станции Ртищево Рязано-Уральской железной дороги. | |
Сортировочная станциятехническая железнодорожная станция, предназначенная для расформирования и формирования различных категорий поездов в соответствии с планом формирования из отдельных вагонов, выполнения операций по пропуску транзитных поездов без переработки, технического обслуживания и коммерческого осмотра составов поездов и устранения выявленных неисправностей вагонов, смены локомотивов и локомотивных бригад. | |
составительская бригада | |
специальный железнодорожный подвижной состав- железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа | |
специальный несамоходный подвижной состав- железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда | |
специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов или доставки работников к месту работы, железнодорожно-строительные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме | |
спуск затяжной- спуск при следующих значениях крутизны и протяженности: крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более; крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км и более; крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью от 5 км и более; крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью от 4 км и более; крутизной 0,020 и круче, протяженностью от 2 км и более | |
станционные железнодорожные пути- железнодорожные пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта, технического осмотра или обслуживания железнодорожного подвижного состава и производства других операций) | |
Станционные путиПути в границах станции (главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские, соединительные, прочие пути). | |
станционный пост централизации- пост на железнодорожной станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов | |
Станцияэто раздельный пункт имеющей путевое развитие, позволяющее производится операций по приему, отправлению скрещению, обгону поездов, операций по приему, выдачи грузов, багажа, грузобагажа и обслуживания пассажиров, а при развитых путевых устройствах операций по формированию расформированию и технических операций с ними. | |
стрелка- часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии | |
стрелка нецентрализованная- стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки | |
стрелка централизованная- стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта | |
стрелочная связь- связь для ведения служебных переговоров между дежурным по железнодорожной станции с исполнительными и распорядительными постами железнодорожной станции по вопросам приготовления маршрутов (включая проверку свободности железнодорожных путей и стрелок) и закрепления железнодорожного подвижного состава на смежных железнодорожных путях | |
стрелочный перевод- устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними | |
стрелочный пост- один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста | |
стрелочный район- группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста | |
съемные подвижные единицы- съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с железнодорожного пути обслуживающими их работниками вручную | |