Автоблокировка |
автоматический тормоз- устройство, обеспечивающее автоматическую остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и (или) при открытии крана экстренного торможения (стоп-крана) |
Блок-участокБлок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка); |
боковой железнодорожный путь- железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу |
воздушный промежуток(изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава); |
ВСМвысокоскоростная магистраль |
вспомогательный локомотив- локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи |
вспомогательный пост |
въездная сигнализация |
Вытяжной путьВытяжка, станционный путь, большей частью тупиковый, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей станций и служащий для вытягивания составов и отдельных вагонов при маневрах по сортировке или перестановке их с одного пути на другой. |