Практическое занятие 1. Тема «Критерии оценивания результативности школьного психолога в области психологического просвещения» (2часа)
Далее обсуждаются вопросы практического занятия:
1. Формы и методы психологического просвещения родителей дошкольников
2. План психологического просвещения в работе психолога образования
3. Технология психологического просвещения педагогов и родителей.
II. Проверка выполнения творческого задания –
Ситуационная задача №1.
Пациент К., 68 лет, выписывается из больницы после перенесенного инфаркта. Родственники, сопровождающие М., сетуют о том, что теперь К. будет находиться у них под постоянным присмотром, не будет испытывать никаких физических нагрузок. Постельный режим и прогулки только в коляске для инвалидов. Психолог, услышавший данный разговор, решил сориентировать родственников.
Вопросы: 1) Стоит ли психологу проводить просветительскую деятельность с родственниками пациентов?
2) В чем заключается функция психолога в психолого-просветительской деятельности?
3) Предложите план психолого-просветительской деятельности по данной проблеме?
Ситуационная задача №2.
На «телефон доверия» поступил звонок от девочки (12 лет), которая жалуется, что родители систематически бьют ее за проступки и запрещают ходить гулять с друзьями. Ребенок сообщил, что забаррикадировался изнутри своей комнаты и боится впустить к себе разгневанных родителей.
Вопросы:
1) Какие действия должен предпринять психолог, ответивший на звонок ребенка?
2) В чем заключается психолого-просветительская функция психолога, который работает на «телефоне доверия»?
3) Предложите план психолого-просветительской деятельности с указанной проблемой. На какую целевую аудиторию она рассчитана?