Контакты:

Дисциплина «Общепсихологический практикум» (Б1.В.ДВ.1.1) относится к части формируемой участниками образовательных отношений блока 1 «Дисциплины (модули)», дисциплины по выбору.

Целью изучения дисциплины является изучение основных методов, используемых в научной и практической работе психолога и уметь их адекватно использовать. 

Для достижения цели дисциплины решаются следующие задачи:

изучение основ, методов и методикв общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс;

изучение требований к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере; 

изучение современных стандартных требований к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии; 

изучение требований профессиональной этики, требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными, в том числе полученными в результате деятельности;

умение разрешать конфликты и противоречия, в том числе в работе по оказанию психологической помощи клиентам;

умение применять на практике методы обучения взрослых, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов;

умение разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам, критически оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам и обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций,  сформированность которых, оценивается с помощью индикаторов достижения компетенций:

Компетенция

Индикатор компетенции

ПК-4.

Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам)

ПК-4.1.1. Знает основы, методы и методики общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс

ПК-4.2.4. Умеет разрешать конфликты и противоречия, в том числе в работе по оказанию психологической помощи клиентам

ПК-5.

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)

ПК-5.1.3. Знает требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере; современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии; требования профессиональной этики, требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными, в том числе полученными в результате деятельности

ПК-5.2.3. Умеет применять на практике методы обучения взрослых, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов; разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам, критически оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам и обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере


Изучение дисциплины предполагает освоение следующих разделов:

1.

Методы исследования в психологии

2.

Изучение психических процессов, состояний и свойств личности

3.

Принципы, методы, методики и технологии мониторинга социальных явлений, психологии малых групп, психологии масс

4.

Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам)



Объем дисциплины – 3 зачетные единицы (108 час.), в том числе:

лекции – 16 час.

практические занятия – 64 час.

самостоятельная работа – 24 час.

Форма контроля знаний - зачет