Варианты зачисления на курс
Дисциплина «Общепсихологический практикум» (Б1.В.ДВ.1.1) относится к части формируемой участниками образовательных отношений блока 1 «Дисциплины (модули)», дисциплины по выбору.
Целью изучения дисциплины является изучение основных методов, используемых в научной и практической работе психолога и уметь их адекватно использовать.
Для достижения цели дисциплины решаются следующие задачи:
− изучение основ, методов и методикв общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс;
− изучение требований к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере;
− изучение современных стандартных требований к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии;
− изучение требований профессиональной этики, требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными, в том числе полученными в результате деятельности;
− умение разрешать конфликты и противоречия, в том числе в работе по оказанию психологической помощи клиентам;
− умение применять на практике методы обучения взрослых, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов;
− умение разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам, критически оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам и обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере.
Изучение
дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, сформированность которых, оценивается с
помощью индикаторов достижения компетенций:
Компетенция | Индикатор компетенции |
ПК-4. Организация психологического сопровождения и психологической помощи социально уязвимым слоям населения (клиентам) | ПК-4.1.1. Знает основы, методы и методики общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс |
ПК-4.2.4. Умеет разрешать конфликты и противоречия, в том числе в работе по оказанию психологической помощи клиентам | |
ПК-5. Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) | ПК-5.1.3. Знает требования к документообороту в области управления персоналом, межведомственного взаимодействия, оказания услуг в социальной сфере; современные стандартные требования к документированию, периодичности, качеству и условиям оказания услуг в психологии; требования профессиональной этики, требования к конфиденциальности информации, хранению и оперированию персональными личными данными, в том числе полученными в результате деятельности |
ПК-5.2.3. Умеет применять на практике методы обучения взрослых, индивидуальной и групповой работы для психологической помощи и повышения эффективности профессиональной деятельности клиентов; разрабатывать новые формы и методы оказания психологической помощи клиентам, критически оценивать эффективность оказания психологической помощи клиентам и обратную связь от получателей психологических услуг, психологического просвещения в социальной сфере |
Изучение дисциплины предполагает
освоение следующих разделов:
1. | Методы исследования в психологии |
2. | Изучение психических процессов, состояний и свойств личности |
3. | Принципы, методы, методики и технологии мониторинга социальных явлений, психологии малых групп, психологии масс |
4. | Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (клиентам) |
Объем дисциплины – 3 зачетные единицы (108 час.), в том числе:
лекции – 16 час.
практические занятия – 64 час.
самостоятельная работа – 24 час.
Форма контроля знаний - зачет
- Преподаватель (редактор): Бородина Викторина Николаевна
- Преподаватель (редактор): Карагачева Мария Валерьевна
- Преподаватель (редактор): Церфус Диана Николаевна
- Преподаватель (редактор): Щелокова Екатерина Галиуловна
- Преподаватель (редактор): Ященко Елена Федоровна