Contacts:
-
Леонтьев Александр АнатольевичПреподаватель (редактор)
-
Половникова Надежда АнатольевнаПреподаватель (редактор)
1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к части, относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока 1 «Дисциплины (модули)», части, формируемой участниками образовательных отношений.
2. Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является углубление теоретических знаний о подходах к проектному менеджменту, критическое осмысление сложившего корпуса знаний по проектному управлению применительно к инновационным сферам деятельности, обобщение теоретических знаний и и приобретение прикладных навыков в области управления инновационными проектами, совершенствование навыков управления проектами, в том числе и с использованием современного инструментария проектного менеджмента
Для достижения цели дисциплины решаются следующие задачи:
– углубление знаний в сфере определения места и роли проектов и управления проектами в инновационной деятельности, научиться отличать проекты от не-проектов;
– уметь разрабатывать, презентовать и оценивать идею инновационного проекта, разрабатывать систему целей проекта, а также разрабатывать модель жизненного цикла проекта;
– уметь идентифицировать заинтересованных сторон и определять тактику взаимодействия с ними;
– уметь разрабатывать и оптимизировать структурную декомпозицию работ проекта;
– уметь рассчитывать и интерпретировать показатели контроля сроков и бюджета проекта;
– знать и понимать основные характеристики программы и портфеля проектов, управления программой и управления портфелем проектов;
– знать основные этапы и логические связи моделей жизненного цикла управления программой и управления портфелем проекта;
– владеть приемами и методами построения и использования моделей зрелости проектного управления;
– уметь использовать простые методы управления портфелем инновационных проектов;
– знать основные принципы agile-управления инновационными проектами и основные понятия принципы методики Scrum.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, сформированность которых, оценивается с помощью индикаторов достижения компетенций:
Компетенция |
Индикатор компетенции |
ПК-1 Управление эффективностью инвестиционного проекта |
ПК-1.2.7. Умеет анализировать принципиальные технические решения и технологии, применяемые для реализации инвестиционного проекта |
ПК-3 Управление рисками инвестиционного проекта |
· ПК-3.2.4 Умеет разрабатывать, внедрять, контролировать и оценивать мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов инвестиционного проекта |
ПК-4 Управление сроками и контроль реализации инвестиционного проекта |
ПК-4.2.1. Умеет актуализировать долгосрочные целевые программы в рамках реализации инвестиционного проекта |
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
· УК-2.2. Умеет разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, определять целевые этапы, основные направления работ; определять цели и формулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проекта; управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В рамках изучения дисциплины (модуля) осуществляется практическая подготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Результатом обучения по дисциплине является формирования у обучающихся практических навыков:
- разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации;
- выделять основные этапы реализации инновационного проекта;
- определять стратегические цели и ключевые задачи по подготовке и реализации проекта;
управлять инновационным проектом на всех этапах его жизненного цикла
- составлять и реализовывать долгосрочные целевые программы управления проектами;
- эффективно использовать современные методы, методики управления инновационными проектами, а также инструментарий и программные продукты.
4. Содержание и структура дисциплины
Раздел 1. Введение в дисциплину. «Управление инновационными проектами»: основные понятия и категории
Раздел 2. Методические подходы в управлении инновационными проектами
5. Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины – 3 зачетных единицы (108 часов), в том числе:
Для очной формы обучения:
лекции – 16 часов.
практические занятия – 16 часов.
лабораторные работы – 16 часов.
самостоятельная работа – 56 часов.
Форма контроля знаний – зачет.
Для заочной формы обучения:
лекции – 4 часа.
практические занятия – 4 часа.
лабораторные работы – 4 часа.
самостоятельная работа – 92 часов.
Форма контроля знаний – зачет.