Контакты:

1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к части, относится к части, формируемой участниками образовательных отношений блока 1 «Дисциплины (модули)», части, формируемой участниками образовательных отношений.

2. Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является углубление теоретических знаний о подходах к проектному менеджменту, критическое осмысление сложившего корпуса знаний по проектному управлению применительно к инновационным сферам деятельности, обобщение теоретических знаний и и приобретение прикладных навыков в области управления инновационными проектами, совершенствование навыков управления проектами, в том числе и с использованием современного инструментария проектного менеджмента

Для достижения цели дисциплины решаются следующие задачи:

–      углубление знаний в сфере определения места и роли проектов и управления проектами в инновационной деятельности, научиться отличать проекты от не-проектов;

–      уметь разрабатывать, презентовать и оценивать идею инновационного проекта, разрабатывать систему целей проекта, а также разрабатывать модель жизненного цикла проекта;

–      уметь идентифицировать заинтересованных сторон и определять тактику взаимодействия с ними;

–      уметь разрабатывать и оптимизировать структурную декомпозицию работ проекта;

–      уметь рассчитывать и интерпретировать показатели контроля сроков и бюджета проекта;

–      знать и понимать основные характеристики программы и портфеля проектов, управления программой и управления портфелем проектов;

–      знать основные этапы и логические связи моделей жизненного цикла управления программой и управления портфелем проекта;

–      владеть приемами и методами построения и использования моделей зрелости проектного управления;

–      уметь использовать простые методы управления портфелем инновационных проектов;

–      знать основные принципы agile-управления инновационными проектами и основные понятия принципы методики Scrum.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, сформированность которых, оценивается с помощью индикаторов достижения компетенций:

 

Компетенция

Индикатор компетенции

ПК-1 Управление эффективностью инвестиционного проекта

ПК-1.2.7. Умеет анализировать принципиальные технические решения и технологии, применяемые для реализации инвестиционного проекта

ПК-3 Управление рисками инвестиционного проекта

·         ПК-3.2.4 Умеет разрабатывать, внедрять, контролировать и оценивать мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов инвестиционного проекта

ПК-4 Управление сроками и контроль реализации инвестиционного проекта

ПК-4.2.1. Умеет актуализировать долгосрочные целевые программы в рамках реализации инвестиционного проекта

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

·         УК-2.2. Умеет разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, определять целевые этапы, основные направления работ; определять цели и формулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проекта; управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

 

В рамках изучения дисциплины (модуля) осуществляется практическая подготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Результатом обучения по дисциплине является формирования у обучающихся  практических навыков:

-     разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации;

-     выделять основные этапы реализации инновационного проекта;

-     определять стратегические цели и ключевые задачи по подготовке и реализации проекта;

управлять инновационным проектом на всех этапах его жизненного цикла

-     составлять и реализовывать долгосрочные целевые программы управления проектами;

-     эффективно использовать современные методы, методики управления инновационными проектами, а также инструментарий и программные продукты.

4. Содержание и структура дисциплины

Раздел 1. Введение в дисциплину. «Управление инновационными проектами»: основные понятия и категории

Раздел 2. Методические подходы в управлении инновационными проектами

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Объем дисциплины – 3 зачетных единицы (108 часов), в том числе:

Для очной формы обучения:

лекции – 16 часов.

практические занятия – 16 часов.

лабораторные работы – 16 часов.

самостоятельная работа – 56 часов.

Форма контроля знаний – зачет.

Для заочной формы обучения:

лекции – 4 часа.

практические занятия – 4 часа.

лабораторные работы – 4 часа.

самостоятельная работа – 92 часов.

Форма контроля знаний – зачет.