Контакты:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

- базовые законы психического развития в онтогенезе и основные периодизации психического развития в онтогенезе;

- основные теоретические подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития и их приложения в практике обучения и воспитания;

- факторы риска и жизнестойкости развития на различных этапах онтогенеза; возрастно-психологические особенности человека на различных стадиях онтогенеза.

УМЕТЬ:

- адекватно учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении как широкого круга  психологических задач в народном образовании, на производстве, в здравоохранении, в организации и проведении психологических исследований, в психологическом консультировании, так и  специальных задач контроля за ходом и динамикой психического развития человека, проведении работы по профилактике, коррекции и оптимизации развития личности на основе выделения факторов риска и жизнестойкости, психологическом консультировании по вопросам развития и обучения детей, подростков, в зрелости;

- реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;

- выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

- проводить стандартное прикладное исследование в определённой области психологии.

ВЛАДЕТЬ:

- методами научного анализа теорий психического развития, методами исследования психического развития человека  в онтогенезе на различных возрастных стадиях;

- психологической диагностикой, прогнозированием изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.