Перечень вопросов к экзамену
1. Понятие и определения маркетинга.
2. Роль и функции маркетинга в современной экономике.
3. Маркетинговая среда фирмы.
4. Экономическая основа маркетинга
5. Структура маркетинговых информационных систем МИС
6. Направления маркетинговых исследований. Их возможные цели и методы проведения.
7. Этапы маркетинговых исследований.
8. Основные инструменты и методы сбора, обработки и анализа маркетинговых данных
9. Вторичная и первичная информация.
10. Количественные методы маркетинговых исследований. Сбор, обработка и анализ данных.
11. Качественные методы маркетинговых исследований. Сбор, обработка и анализ данных.
12. Типы вопросов в анкете
13. Сегментация рынка
14. Три уровня понимания товара в маркетинге. Классификация товаров.
15. Ассортиментная политика фирм. Основные варианты товарного ассортимента. Направления политики при формировании товарного ассортимента.
16. Товарные марки. Основные виды обозначения товарных знаков. Функции торговых знаков и марок.
17. Брендинг. Основные составляющие бренда.
18. Упаковка товара в маркетинге
19. Позиционирование товара на рынке.
20. Конкурентоспособность товара. Факторы, ее определяющие.
21. Организация управления продуктом в фирме.
22. Жизненный цикл товара. Виды жизненных циклов. Основные стадии традиционного жизненного цикла.
23. Важность новой продукции. Виды новизны. Процесс планирования новых товаров.
24. Каналы товародвижения. Их виды и функции. Решения о структуре канала товародвижения.
25. Основные виды продвижения товара на рынок.
26. Этапы разработки плана рекламной компании. Цели рекламы.
27. Методы оценки эффективности рекламы.
28. Факторы, влияющие на ценообразование.
29. Процесс разработки ценовой стратегии. Постановка целей и общая политика ценообразования.
30. Выбор ценовой стратегии. Стратегия снятия сливок. Стратегия прочного внедрения на рынок.
31. Реализация ценовой стратегии. Тактика ценообразования (приспособление цен).
32. Методы и методики анализа и оценки новых рыночных возможностей
