Практическое занятие Тема 5. «Психологическое просвещение в системе психопрофилактической работы практического психолога в решении задач в сфере охраны здоровья» (2часа)
вопросы практического занятия:
2. Варианты публицистических выступлений психолога в СМИ
3. Анализ статьи: Колношенко В.И. Военно-политическая пропаганда и агитация средствами культурно-досуговой работы: содержание, организация, формы и методы / В. И. Колношенко, О. В. Колношенко // Военный академический журнал. 2019. № 4 (24). С. 84-93. https://elibrary.ru/query_results.asp
4. Анализ статьи: Трыкаш Е.Р. Современные тенденции формирования приверженности к здоровому образу жизни в Российской Федерации / Е. Р. Трыкаш, Д. С. Тюрин, В. К. Хромых // Международный студенческий научный вестник. 2020. № 6.- 19с . https://elibrary.ru/download/elibrary_44595912_54023263.pdf
II. Проверка выполнения творческого задания –
Творческое задание
Кейс-задание . Детский радиотеатр
Цель – развивать умение планирования культурно-просветительской деятельности с учетом ее цели, содержания, возрастных особенностей детей.
Задачи:
1. Формирование у студентов опыта планирования культурнопросветительских мероприятий для различных социальных групп.
2. Формирование готовности взаимодействовать с различными участниками культурно-просветительской деятельности.
3. Развитие умения осуществлять анализ и самоанализ культурно-просветительской деятельности, развитие креативности.
Инструкция
Студенты делятся на три творческие микрогруппы. Каждая группа должна подготовить детскую радиопередачу на одну и ту же тему, например: «Мои любимые домашние животные» или «Мир сказок». Радиопередача адресуется детям младшего школьного возраста, время передачи 5—7 мин.
Далее студенты работают в своих микрогруппах: продумывают форму, содержание, действующих лиц, распределяют роли. На подготовку отводится 15—20 мин. После этого каждая группа представляет результаты своей работы. Для того чтобы был эффект от зрелища радиопередачи, необходимо создать импровизированную ширму-укрытие.
Когда все группы закончат представление, проводится коллективный анализ. Авторы объясняют цель радиопередачи, как осуществлялось планирование данного спектакля, насколько успешным было воплощение замысла. После этого в диалог вступает вся группа и делится своими впечатлениями по поводу увиденного, определяет наиболее интересную работу.
Кейс-задание: Разные жанры
Цель
Способствовать формированию готовности студентов к применению различных технологий, форм и методик культурно-просветительской деятельности.
Задачи
1. Формирование готовности профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.
2. Освоение технологий культурно-просветительской деятельности.
3. Развитие креативности.
Инструкция
Студенты разбиваются на группы по 5-6 человек. Каждой группе предлагается пословица или поговорка, которую нужно представить в виде этюда-сценки в трех жанрах по выбору студентов:
• психологической драмы,
• комедии,
• трагедии,
• детектива,
• водевиля,
• сказки.
Примеры пословиц: «Не в свои сани не садись»; «Услышал звон, да не знаешь, где он»; «Шила в мешке не утаишь»; «Новая метла по-новому метет»; «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т. д.
Затем каждая группа представляет сразу все три варианта импровизации, после чего проводится коллективный анализ увиденного. Анализируются соответствие жанру, реализация замысла и оригинальность.