Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов теоретических знаний и компетенций, направленных на овладение предмета и метода познания экономических явлений и процессов, понимание роли методологии в развитии экономической науки, использование методов экономической науки в исследовании и решении проблемы экономического роста и социально-экономического развития хозяйствующих субъектов.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
– формирование понимания роли методологии как учения о методах научного поиска и совокупности методов, применяемых в экономической науке для решения актуальных проблем теории и практики;
– овладение магистрами комплексом теоретических знаний о методах научного поиска, о проявлении экономических законов и принципов в решении проблемы выбора альтернативных экономических решений в деятельности предприятий и организаций;
– овладение инструментарием экономической теории и методологии в области обоснования разработки методов и критериев оценки эффективности экономики хозяйствующих субъектов;
– овладение теоретико-методологической базой знаний по методологии формирования научно-исследовательских навыков разработки системных концепций для выявления и решения проблемы эффективного управления процессами экономического роста и развития хозяйствующих субъектов;
– формирование у магистрантов умений структурировать теоретико-методологические вопросы исследования и решения актуальных экономических проблем в деятельности хозяйствующих субъектов.
– овладение знанием экономических законов, принципов и методов, необходимых для формирования современного экономического образа мышления;
– овладение элементами экономической теории в обосновании выбора альтернативных экономических решений, формирование навыков разработки системных экономических концепций в реализации эффективной системы управления деятельностью предприятий и организаций;
– формирование умения структурировать решения экономических
проблем предприятий и организаций в их взаимодействии с внешней средой в ситуации неопределенности.